Сегодня мы продолжаем экскурсию по галерее искусств у Зосимыча. Константин Никитин продолжает свой рассказы об изобразительном искусстве. В прошлой беседе речь шла о салонной живлписи. Сегодня, тема беседы - "Пейзаж".

        Слово пейзаж происходит от (франц. paysage, от pays - страна, местность), жанр 

изобразительного  искусства (или отдельныепроизведения этого жанра), 

в котором основным  предметом изображения является дикая или в той или иной

степени преображённая  человеком природа. 

 В пейзаже воспроизводятся реальные или воображаемые виды местностей, архитектурных построек, городов (городской архитектурный пейзаж - ве-дута), морских видов(марина) и т. п.

Часто пейзаж служит фоном в живопи-сных, графических, скульптурных (рель-ефы, медали) произведениях других жанров. 

Изображая явления и формы природногоокружения человека, художник выражает и своё отношение к природе, и восприятие её современным ему обществом. 

В силу этого пейзаж приобретает эмоциональность и значи-тельное идейное содержание

В русском пейзаже XIX в. романтические  традиции играют ведущую роль в творчест-ве Воробьёва М. Н. и И. К. Айвазовского
Моря сердитого шум ...
Вечер у арабского шейха Абу-Гоша

На вторую половину XIX в. приходится расцвет реалистического пейзажа (осно-вы которого были заложены ещё в творчестве А. Г. Венецианова  и особенно 

А. А. Иванова), тесно связанный с деятельностью передвижников.

Чистка свеклы
Явление Христа народу

Преодолевая искусственность и театрализованность академического пейзажа, рус-ские художники обращались к родной природе (Л. Л. Каменев, М. К. Клодт), 

мотивы которой отличаются особой монументальностью и эпическим размахом 

в произведениях И. И. Шишкина.

Л.Л. Каменев
М.К. Клодт
И.И. Шишкин

Тенденция к изображению переходных состояний природы, лирическая 

насыщенность, свойственная творчеству А. К. Саврасова, обретает 

драматически-напряжённый оттенок у Ф. А. Васильева.

А.К. Саврасов
кФ.А. Васильев
Позднеромантические веяния проявляются впроизведениях А. И. Куинджи, со-четавшего пристрастие к сильным эффектам освещения с декоративной трактовкой картинной плоскости. 

В конце XIX в. линия эмоционально-лирического пейзажа, часто проникнутого 

мотивами гражданской скорби, находит продолжение в так называемом 

пейзаже настроения; к такого рода пейзажам относятся отмеченные мягкой 

созерцательностью произведения В. Д. Поленова и особенно полотна

 И. И. Левитана, сочетавшего интимный психологизм и тончайшую передачу со-стояний природы с возвышенно философским толкованием пейзажных 

мотивов.     

В.Д. Поленов
ДИ.И. Левитанданног по нему.

Пейзаж

в работах русских художников.

© Дворянкины Олег и Светлана
Все права защищены
 
Яндекс.Метрика